Ролики, которые не может сочинить нейросеть (пока)

Нейросеть уже может производить сценарии рекламных роликов. Например, такой. Один счастливый человек подходит к другому счастливому человеку и говорит: «Смотри, какой у меня классный продукт!». «Какие же у него функциональные характеристики?» — спрашивает первый и улыбается как Шаттерстоковская картинка за 9 долларов. «А вот какие», — отвечает второй и перечисляет подробный список рациональных преимуществ. В конце слоган «Покупайте наш продукт — очень хороший продукт».

Пожалуйста, не спорьте со мной, но это — классный сценарий. В нем всё есть. Есть продукт и счастливые потребители. Чего еще надо? Ролик, снятый по подобному сценарию, устроит многих и многих рекламодателей. Особенно, из фармы.

Забудем на секунду про нейросеть

Давайте вернемся в донейросетевые времена. Обратимся к тому, какими ролики должны быть, а также вспомним термин «креатив». Про что он, этот креатив? И почему ИИ пока не может в креатив?

1. Креатив — это использование существующих приемов по-новому

Мы уже миллион раз видели погони в полицейских фильмах. Эта точно такая же, как и все остальные, но совершенно другая. Можешь так, нейросеть?

2. Креатив — это оригинальность визуального решения

Смотрите, эффект камеры тепловизора используется не ради необычной картинки, а для показа человеческой беды. Трагический сюжет, выраженный визуальными средствами, — это непросто даже для автора-человека. Как сформулировать запрос нейросети, чтобы получить на выходе такое? Никак.

3. Креатив — это мастерское использование трагических тем на пользу продукта

Необязательно, чтобы эмоции ролика были положительными. В логику нейросети это не укладывается, а в ролик компьютерной игры — запросто. Сценаристы ролика Halo взяли трагедию и вывели на светлый и оптимистичный уровень надежды. Сразу видно, люди делали…

4. Креатив — это не всегда улыбающиеся дети

В этом ролике бренда люксовых автомобилей дети впадают в истерику. Нейросеть же может посчитать негативные эмоции too offensive и «зарубить» на корню.

5. Креатив — это неожиданность сюжета

Внедрить нечто неожиданное в сюжет ИИ может. Отразить неожиданным суть бренда — нет. Смотрим пример сюжета со всепроникающим желанием водить люксовый автомобиль. Да, это опять Mercedes. (Low quality)

6. Креатив — вообще-то не обязательно про сюжет

Например, про игру актера. А если актер — не человек? Без проблем, сейчас придумаем. Завидуй, нейросеть!

7. Креатив — это юмор

Черный юмор в том числе. Бренд воды Liquid Death хорошо знает, как подать его, не перейдя грань фола. В отличие от нейросетей.

К чему я, собственно, клоню

В подборке я показал совершенно обычные ролики. Какими они и должны быть. Не больше, не меньше. Все, что ниже показанного уровня, не является креативом. Это обычная выброшенная на ветер рекламная кампания с конверсией намного меньше, чем могла бы быть, если бы не… см. начало абзаца.

Так что забудьте про нейросети в креативе. Пока.

Самый длинный ролик, который хочется досмотреть до конца

44 минуты от бренда Lagavullin

Как пошутить, чтобы зрителям стало смешно, а бренду полезно

Восемь примеров

ЗАКАЖИТЕ КРЕАТИВ ТОПОВОГО УРОВНЯ НАПРЯМУЮ У АВТОРА

политика конфиденциальности